В шестую свою навигацию "Леопольд" ожидал очередную
"реконструкцию". В идеале замысел капитана сводился к
созданию набора-конструктора, из которого можно было бы собрать
5 судов! Либо - большой катамаран + два маленьких пляжных катамаранчика,
либо - два одинаковых тримарана. Соответственно, кроме больших гондол
(для катамарана или центральных поплавков тримаранов) клеились еще
боковые поплавки для тримаранов (одновременно являющиеся и гондолами
для маленьких катамаранов).
В тех поплавках, к счастью, было по 160 литров... То, что - к счастью,
это станет понятно позже, а пока, чтобы не мешаться под ногами у
конструктора и капитана, матросу "Леопольда", то есть
мне, пришла в голову замечательная идея - испытать те поплавки в
деле...
К
поплавкам легко был найден отходивший свое байдарочный тримаран,
а также две "матроски" в экипаж (без опыта хождения под
парусами) и карты псковско-чудской системы озер. Как-то сам собою
нашелся и еще один экипаж (из двух студентов) с лодкой (тоже байдарочным
тримараном). Таким образом, нас стало пятеро: 2+3.
Правда, до Пскова - точки старта мы доехали вшестером. Капитан "Леопольда"
поехал-таки помочь своему матросу (ставшему в одночасье не только
рулевым, но и командиром эскадры из двух судов) собрать лодку. В
конце концов, не женское это рук дело :-), да и лодка - чужая, поди
разберись сразу, как все эти трубки и винтики в тримаран превратить.
При сборке выяснилось, что
латаная-перелатаная шкура байды вряд ли выдержит двухнедельный поход,
и ее усилили по всей длине резиновыми полосами. Пока клеились да
лодки собирали, утратили всякую бдительность. И вот пришло время
перекуса...
- А где колбаса?! - спросил дежурный.
- В соске...
- Странно... Там - только запах от колбасы...
- А-А-А! Держи ее! - в горку от нас улепетывала овчарка с нашей
колбасой. Это была последняя - четвертая палка колбасы из наших
припасов на весь поход. Повезло хозяину собаки (тогда еще было время
дефицитов).
Мы
собирали лодки прямо напротив Крома - так называется псковский Кремль.
После сборки светлого времени осталось еще на осмотр Крома и Довмонтова
города. В перси (каменная "грудь" детинца) вбит памятный
знак в честь победы Александра Невского в ледовом побоище, место
которого где-то на северном конце озера Теплое («на Узмени, у Вороньего
камня»), то есть на нашем маршруте.
Но долго смотреть на руины башен (реставрация кремля в 1987 только
начиналась) было некогда - надо было где-то ставить лагерь. И подходящее
место мы нашли ниже по течению, у Снятной горы, на которой стоит
Снетогорский монастырь. Говорят, в древние времена там находилось
капище Перуна, то бишь святое место было!