Как по Волге-матушке, по реке-кормилице — Всё суда с
товарами, струги да ладьи... И не притомилася, и не надорвалася: Ноша
не тяжёлая — корабли свои.
("Песня о Волге", Владимир Высоцкий)
Волга
- трудяга, не спит ни днем, ни ночью. И не счесть, каких кораблей повидала
на своем веку. Струги да ладьи брали на борт до 20 тысяч пудов разных
товаров. На нынешних Волго-Донах уместилось бы 20 древних кораблей. Скорость,
правда, не сильно подросла, но такие махины и на малом ходу развернуть
- большое искусство...
-
Профессор. Первая буква - "З"...
Нет, до кроссвордовых досугов наша семья еще не доросла. Это я так остроту
телевика проверяла, а заодно и степень эрудиции экипажа. Поэтов, писателей,
актеров, композиторов, художников мы угадывали на раз...
Пароходов
и человеков других профессий встречалось гораздо меньше - по одному-два:
инженер, профессор, разведчик, маршал, летчик, путешественник, два космонавта:
"Юрий Гагарин" и "Космонавт Гагарин". Оба реке знакомы,
учились-то в Саратове. Да в общем-то, кого ни возьми, всякий как-нибудь
да связан с бассейном самой русской реки.
Вот
только женщин-пароходов мы не увидели. Хотя теплоходы с женскими именами
все-таки были - Русь и Россия. И за время похода волжский телевизор показал
нам почти всю историю от Руси до России в лицах. Из Древней Руси неспешно
прошел богатырь Илья Муромец (почему-то маленький трехдек), из средневековой
- тверской купец Афанасий Никитин, а из начала российской империи - сам
Петр Великий.
Путешественника
с императором Волга знает лучше остальных. Первый ходил по ней за три
моря еще в доколумбову эпоху, ну а второй в море Хвалынском, куда несет
она свои воды, тоже свой интерес имел. По первому образованию плотник,
по должности - император, он где мог окна для своей империи прорубал.
И в Персию по Волге ходил, правда, другим путем, от Нижнего Новгорода...
Другие
эпохи тоже не обделены пароходами и человеками: Суворов, Карамзин, Толстой,
Менделеев, Есенин... Гуще всего заполнена координата 20 века, начиная
с вождя. Вождь, впрочем, это не профессия, хотя... бывший юрист теперь
работает памятником .
Представлен и новый век двумя теплоходами. У первого есть имя - Абрамов,
у второго - только должность, которой в России прежде не бывало. Оба парохода
принадлежат одному и тому же человеку, по фамилии Абрамов. В 19 веке пароходы
называли в честь своих владельцев. В 21-м все возвращается на круги своя.
Хозяин этих круизных лайнеров выбрал несколько речных ветеранов, сделал
им евроремонт, почему бы и не назвать один из них своим именем, а второй
- в честь своей должности: "Президент"
|
Имена
России
Что в имени тебе моем...
Знакомый
кегль на борту
"Президент" в прежней жизни был Сергеем Лазо
Волго-Дон
Песочные речные часы
Чем крыльями махать, лучше подъехать!
Отставший пассажир
|